Откровения телохранителя Пугачевой
"В результате интриг людей из ее окружения, которые хотели пристроить в охрану по блату своих родственников, мне пришлось от Пугачевой уйти. Кстати, Филипп тогда был совсем другим с точки зрения борзости", - вспоминает экс-охранник Примадонны Алексей Петрухин.
Про Алексея Петрухина широко заговорили в связи со скорым выходом на экран криминальной комедии «Сматывай удочки», которая обещает затмить такие кинохиты, как «Бумер» и «Даже не думай». Режиссером ленты выступил клипмейкер Олег Степченко, сотрудничавший со многими звездами от Аллы Пугачевой до Децла. А Петрухин сыграл в ней одну из главных ролей. Причем еще недавно он и не помышлял об актерской профессии. Был преуспевающим юристом, владельцем охранной компании. А начинал свою карьеру в качестве охранника у крупных бизнесменов и звезд эстрады.
- Еще со школьных лет я серьезно занимался спортом, - поведал Алексей. - Потом учился в Российской государственной академии физической культуры. Параллельно окончил частную академию профессиональных телохранителей. Сначала мне предложили работать в одной иностранной компании. Я очень быстро стал начальником отдела личной охраны и сопровождения ценностей. После этого концертное агентство Сергея Лисовского пригласило меня сопровождать в гастрольном туре Леонида Якубовича, Юрия Николаева и детей из "Утренней звезды". Потом стали поступать предложения поработать и с другими звездами шоу-бизнеса. Некоторое время охранял Аллу Пугачеву. И даже отъездил тур по России с легендарной группой "Nazareth".
- Не тогда ли они попали в неприятную историю в Кемерово, когда их держали в заложниках местные бандиты?
- При мне была только неприятная история в Новосибирске. Окружение борца Карелина потребовало, чтобы "Nazareth" объявили со сцены, будто они приехали по приглашению их босса и выступают в его честь. Естественно, об этом не могло быть и речи. На этой почве возник конфликт. Но в итоге все уладилось мирно. Мы даже побывали дома у Карелина. Узнав о требованиях своего окружения, он был страшно возмущен. "Покажите мне их! - негодовал он. - Руки-ноги оторву!"
- А с самими артистами не возникало никаких проблем? Те же "назаретяне", как известно, большие любители выпить…
- Действительно, они постоянно бухали. Но, чем пьянее они были, тем лучше меня слушались. Ходили за мной, как дети. И делали все, что я требовал. А с Якубовичем и Николаевым работать вообще было одно удовольствие. Прибывая в очередной город, они весь день отсыпались у себя в номерах. Однажды мы в четыре утра приземлились в Казани на дозаправку. Нас попросили покинуть самолет, но я не хотел будить детей из «Утренней звезды». И мы с Якубовичем пошли к главному диспетчеру, чтобы уладить этот вопрос. "Кого там еще принесла нелегкая?" - раздался из-за двери сонный женский голос. "Это Якубович из "Поля чудес", - объяснил Леонид Аркадьевич. Диспетчерша обложила его матом. Когда же она наконец открыла дверь и увидела «живого» Якубовича, то просто грохнулась в обморок! Пришлось ее в чувство приводить…
- Было ли хоть раз, что вашим звездным клиентам угрожала реальная опасность?
- Да, моя работа с Пугачевой едва не закончилась трагически. Я работал с ней в 1998 году во время тура по Казахстану. Казахский президент тогда выделил ей 20 человек из своей охраны. Плюс еще дали своих телохранителей организаторы концерта. Все они были в моем подчинении.
Однажды после репетиции мы возвращались в гостиницу. Внизу Пугачеву ждала толпа журналистов, поклонников и просто зевак. Алла Борисовна попросила сделать так, чтобы никто ее не задержал. Мы выстроили «коридор» и быстро провели ее и Филиппа из машины в холл гостиницы. В их апартаменты можно было подняться как на общем лифте, так и на высокоскоростном, который назывался «президентским». Естественно, мы всегда пользовались последним. Но в этот раз мои помощники не успели его вызвать. А у охраны есть такое правило: «если не хочешь стать мишенью, никогда не останавливайся». И я машинально завел Аллу Борисовну и Филиппа в подъехавший общий лифт. И надо же было такому случиться: у "президентского" лифта, где ехали мои помощники, оборвался трос, и кабина упала с высоты 12-го этажа. К счастью, амортизационные пружины смягчили падение. Конечно, все коленками ударили себе по носу. Но серьезно никто не пострадал. Узнав об этом, Алла Борисовна долго смеялась и репетировала со мной, как вести себя при падении лифта, чтобы не сломать себе ноги.
В результате интриг людей из ее окружения, которые хотели пристроить в охрану по блату своих родственников, мне пришлось от Пугачевой уйти. После этого Алла Борисовна поехала в Ростов-на-Дону. И по телевизору показали, как она там «посылала» журналистов и орала на новых охранников: «Что вы стоите и смотрите? Гоните их отсюда!» При мне такого безобразия быть не могло…
- А как в то время обстояли дела с охраной у Киркорова?
- Филипп тогда был совсем другим с точки зрения борзости. Хотя его охраняли те же два Саши, что охраняют и сейчас. Сначала они работали в агентстве "Карат", которое находится в концертном зале "Россия". А потом они перешли на постоянную работу к Филиппу. В принципе, они нормальные ребята. Но, по моему мнению, профессиональный телохранитель не должен работать со звездой слишком долго. Лично я старался ни с кем не работать больше 2-3 месяцев, максимум - полгода. Потом начинается деградация. Ты привыкаешь к клиенту, к его образу жизни. Появляется некая расслабленность. И ты уже не можешь достаточно обеспечить его безопасность, допускаешь ошибки и поддаешься на провокации…
- Охранников Киркорова не раз обвиняли в рукоприкладстве. В частности, ростовская журналистка, которую Филипп недавно обругал и выгнал с пресс-конференции, утверждала, что они силой отобрали у нее фотоаппарат и диктофон…
- Профессионализм охраны выражается в умении достойно выйти из любой нестандартной ситуации, причем сделать это так, чтобы твоего клиента потом не «опускали» на всю страну. Да, мне тоже иногда приходилось "грубого включать". Например, с поклонниками группы "Nazareth", которые неизменно приходили на концерты поддатыми или обкурившимися. Но до такого, чтобы разбивать кому-то фотоаппараты, у меня дело никогда не доходило.
Если все было так, как нам преподносится, то Филипп своими действиями подставил свою же охрану. Зачем артист приходит на встречу с журналистами, если не хочет сниматься?! Пусть тогда дома сидит! Конечно, среди охранников - что греха таить! - есть немало придурков, которые готовы по требованию клиента броситься с кулаками на кого угодно. Я в таких случаях всегда говорил: «Моя цель - обеспечить безопасность, а не провоцировать опасность». И сразу же расставался с клиентом.
Экспресс газета