03:40-16.08.2004

Смерть на аномальном километре

Великий Новгород. Машинист отчаянно сигналил, но молодой человек упорно шел навстречу поезду. Казалось, он ничего не видит и не слышит. Удар! У машиниста перехватило дыхание: к этому привыкнуть невозможно. Самое ужасное, что и старший брат Михаила погиб под колесами поезда тремя годами раньше. Именно в этом месте, на роковом 174-м километре.

- Людей, как магнитом тянет на этот километр, - начальник линейного отделения милиции станции Малая Вишера Игорь Прохоров открыл журнал происшествий. - Только за последние три года здесь зарегистрировано восемь смертей.

Это место находится между двумя деревнями - Сюйська и Красненка. Объяснить все эти трагедии только тем, что в этом месте люди часто переходят дорогу, нельзя. Если деревня расположена близ дороги, люди всегда переходят ее, и часто в неустановленном месте. Деревень таких вдоль Октябрьской железной дороги много. Тем не менее, именно на этом километре часто гибнут люди.

Гибнут по-глупому. Создается впечатление, что они, как следует из показаний машинистов, не видят и не слышат приближающегося поезда. В случае последней трагедии человек шел навстречу составу, и свет мощного прожектора фары бил ему в глаза. Как можно было его не видеть? Не слышал он и пронзительных гудков...

В последнем случае погиб 16-летний житель Красненки Михаил Семенов. Сказать, что он был сильно пьян, нельзя. Правда, абсолютно трезв тоже не был, выпил с друзьями немного. Они собирались идти на дискотеку. В последний момент Михаил передумал идти вместе со всеми, решил отправиться домой.

Любопытно, что в момент гибели мать вдруг проснулась, и уснуть больше не могла. Ее охватило беспокойство. Чуть забрезжил рассвет, она побежала на железную дорогу. Увидела сбор людей и сразу все поняла. Односельчане так и не подпустили ее к месту происшествия...

Самое ужасное, погибший был вторым и последним ребенком в семье. Трагедия состоит в том, что и старший брат Михаила погиб тремя годами раньше. И тоже под колесами поезда. Именно в этом месте, на роковом 174-м километре, двумя годами раньше приключился странный случай с одной пассажиркой скорого поезда. Ей вдруг померещились чудовища, которые якобы ее преследовали, настолько страшные, что она хотела выпрыгнуть с поезда. Родственники тогда ее смогли удержать. Но она все же улучила минуту и выпрыгнула, правда, когда поезд проезжал уже станцию Бурга...

- Я не могу объяснить, почему на этом месте часто гибнут люди. Странное оно, жутковатое, - удивляется Игорь Прохоров, - хотя с виду вполне безопасное, ровное и открытое...

174-й - не единственный километр, где часто гибнут люди. Одиннадцать смертей за последние три года зарегистрировано на 161-162 километрах. Это уже в черте города, в районе Маловишерского стекольного завода, где установлен переход. Но здесь люди гибнут, как правило, по невнимательности, как правило, будучи в большой степени опьянения.

Пять смертей за последние три года зарегистрировано на 181-182 километрах. Это в районе поселка Бурга, довольно крупного населенного пункта. Причина гибели людей здесь, как правило, та же - пьянство и невнимательность.

На этих километрах в Маловишерском районе традиционно гибнут люди, как ни печально это звучит. И гибель в данном случае вполне объяснима: они расположены в крупных населенных пунктах. Но почему столько много смертей происходит в районе малонаселенных деревень - остается загадкой и для самих железнодорожников.

Среди населения ходят слухи, что нечистое это место. Нередко именно здесь почему-то "блукают" даже опытные грибники, словно кто их водит. Не случайно, наверное, единственная речушка, какая протекает в этом районе, имеет название Черная речка.

“Волховъ”, Великий Новгород


При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.