11:48-26.08.2004

Русская актриса - первая лесбиянка Голливуда

Она стала известной ещё в России. Училась сценическому искусству у Станиславского. Всемирную известность получила в Голливуде, но не только за свой актерский талант, а и за экстравогантное поведение. Алла окружила себя в знаменитом "Кружке шитья" лесбиянками и учила уму-разуму новеньких, только что попавших в Голливуд. Одновременно она снабжала звезд-гомосексуалистов партнершами, если их сексуальной ориентации грозило разоблачение.

Алла Назимова родилась 4 июня 1879 года в Ялте. Настоящее ее имя Аделаида Левентон. Она была третьим ребенком в семье. В раннем детстве все ее звали Адель, но мама решила, что Алла будет более симпатично.

Позднее семья переселилась в Швейцарию. Маленькая Алла очень рано проявила талант к занятиям музыкой, и в возрасте 7 лет для нее стали брать уроки музыки. С 1885 по 1890 год Алла посещала католическую школу в Швейцарии, но после развода ее родителей и повторного брака отца, семейство вновь возвратилось в Ялту.

В России у Аллы проявился драматический талант. В отсутствии отца, который не разделял пристрастия Аллы и был очень суров, она пробиралась в его аптеку и развлекала служащих и клиентов. Когда Алле исполнилось 15 лет, отец послал ее в Одессу для дальнейшего обучения музыке в филармонии.

После смерти отца, она юридически была поручена заботе старшего брата, который препятствовал желанию Аллы учиться театральному искусству в Москве. Наконец, когда ей исполнилось 17, он смягчился, и Алла оказалась в Москве. Здесь она поступает в актерскую академию и учится в ней три года. Учеба молодой Адели проходила в уникальный период. Два талантлевейших деятеля искусства Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко организуют Московский Художественный Театр, на сцену которого и попадает молодая актриса. Однажды, прочитав роман “Дети улиц”, Алла взяла себе фамилию главной героини романа Надежды Назимовой.

После неудачного любовного романа Алла Назимова покидает театр и второпях выходит замуж за студента Сергея Головина. Но этот брак только назывался браком. Позднее Алла играет в театрах Кисловодска и Костромы. В Костроме она влюбляется в легенду театра Павла Орленева. В 1904 году их труппа получила разрешение на турне по Европе, и прибыла в Берлин. Оттуда они переехали в Лондон. Труппа исполняла пьесы М.Горького и А.Чехова. Игра Назимовой электризовала зрителей, и она быстро стала центром внимания.

Успешное выступление в Лондоне, послужило причиной приглашения Назимовой, Орленева и части труппы в Нью-Йорк. И здесь игра Назимовой была высоко оценена критиками. Актеры поставили класические пьесы Чехова и Ибсена. Несмотря на успехи Орленева на российской сцене, здесь обратили внимание на яркую игру Аллы Назимовой и она подписала контракт с одним из нью-йоркских театров, а остальные актеры вернулись в Россию.

Для начала Алле приходится изучать английский язык, а затем в течении следующих нескольких лет, Назимова является ведущей актрисой Нью-Йоркского Театра. Поскольку ее известность росла, Алле стали предлагать большие роли в кино, и вскоре она становится одной из самых известных актрис в Голливуде.

Не только успехи на сцене и киноэкране заставляли говорить о Алле Назимовой. Она потрясла страну своим “танцем семи покровов” в фильме “Саломея”, хоть и не осмелилась сбросить последний, седьмой.

Эта была оплошность, которую Назимова собиралась исправить во время двухдневной вечеринки, устроенной в 1921 году у нее дома, в “Саду Аллы”. Это место, размером в три с половиной акра, было очень популярным у элиты Голливуда. Догадываясь, что кульминацией вечеринки станет стриптиз Назимовой, другие кинобогини Голливуда решили отвлечь внимание от первой киностриптизерши, явившись на званный прием почти в чем мать родила. Бетти Блит остановила свой выбор на костюме царицы Шебы: ее груди были едва прикрыты ниточками жемчуга. Перл Уайт, Коллин Мор, Дороти Гиш и Констанс Талмидж тоже не постеснялись обнажиться. Их примеру последовала непорочная юная звезда “Парамаунт” Мэри Майлз Минтер.

Мэри Пикфорд, нарядившись в костюм “маленького лорда Фаунтлероя”, бархатный костюм с кружевным воротником и короткими брючками, не имела успеха. Другое дело – Барбара Ламар, покорившая Америку “слишком красивая девушка”: она-то знала, что такое Голливуд. Перед ее бунгало у бассейна в “Саду Аллы” висел лозунг: “Приглашаются все”.

О назимовской вечеринке говорили, что она была поставлена с размахом: как только начинала играть музыка, двадцать голых девушек с визгом прыгали в бассейн, имевший форму Черного моря, напоминавшей Назимовой ее родину. Вслед за девушками прыгали все мужчины, умевшие и не умевшие плавать. Назимова после этого обиженно удалилась в свое бунгало.

У мужчин, когда они смотрели на Назимову, одну из первых кинобогинь секса, учащался пульс, хотя сама она была лесбиянкой и даже соблазнила первую жену Чарли Чаплина, Милдред Харрис, ускорив их развод. Сексуальная ориентация не мешала ей, впрочем, делать карьеру в постелях режиссеров и продюсеров. Ее регулярно вызывал к себе босс “Парамаунта” Селзник, прославившийся своими шалостями. Стоило только хорошенькой молодой актрисе появиться в его кабинете, как он предупреждал, чтобы она не тратила понапрасну его время. С одетыми женщинами он принципиально не разговаривал. Раздевшейся он показывал хлыст и спрашивал, готова ли она пострадать за искусство. Звезды студии хорошо понимали, что от них требуется. Зная о сексуальных предпочтениях Назимовой, ему доставляло удовольствие вызывать ее к себе в кабинет по вечерам и заказыватьпредставление. Недаром будущий создатель компании “ХХ век – Фокс” Дэррил Занук прозвал Назимову “королевой киношлюх”.

Алла Назимова окружила себя в знаменитом “Кружке шитья” лесбиянками и учила уму-разуму новеньких, только что попавших в Голливуд.

Одновременно она проявляла платонический интерес к голливудским звездам-гомосексуалистам, снабжая их партнершами, если их сексуальной ориентации грозило разоблачение. Когда поползли слухи (не подтвердившиеся) о том, что Рудольф Валентино предпочитает юношей, Назимова устроила ему брак с Джин Акер, одной из своих приятельниц. Брак был, конечно, чистой формальностью: от супругов не требовалось смены сексуальной ориентации.

Пресса была удовлетворена, однако Голливуд не принял этот брак всерьез. Акер надоело быть посмешищем, и она шокировала все женское население Америки, своим внезапным разводом с “великим любовником”. Тогда Назимова принудила другую свою подружку выйти для порядка за Валентино. Уинифред Хаднет переименовали в Наташу Рамбову, чтобы придать ей экзотического шарма, соответствующего репутации “Шейха”. Сама Назимова тоже пожертвовала собой: вышла замуж за актера-гомосексуалиста Рамона Наварро.

В конце 20-х годов Алла оставляет кинематограф, чтобы полностью посвятить себя сцене. В начале 40-х годов по финансовым причинам она снова возвращается в Голливуд, где играет роли второго плана вплоть до 1944 года.

Умерла великая актриса 13 июля 1945 года в Лос-Анжелесе

"Советский Экран"


При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.