03:34-27.08.2004

Скрывают правду о катастрофах

Западная пресса обвиняет Кремль во лжи.

Журналисты обвиняют Кремль в укрывательстве: данные о теракте замалчиваются сознательно, чтобы спасти репутацию президента Путина накануне выборов в Чечне.

Британская либеральная газета The Guardian пишет, что Кремль сталкивается с растущим общественным недовольством из-за его отказа признать терактом двойную авиакатастрофу, случившуюся во вторник вечером.

В четверг власти по-прежнему говорили о том, что комиссии по расследованию нужно еще два дня, чтобы прийти к определенным выводам. Но российская пресса едина в убеждении, что инцидент, когда два самолета взорвались в воздухе одновременно, что привело к гибели 90 человек, был новым терактом, предположительно осуществленным чеченскими террористами.

Эта версия была подкреплена подтверждением того, что экипаж одного из самолетов перед катастрофой активировал кнопку SOS. Хотя Владимир Яковлев, представитель президента Путина в Южном федеральном округе, включающем в себя Чечню, заявил агентству ИТАР-ТАСС, что самописцы самолетов не дали явных ключей к разгадке, он добавил, что терроризм остается наиболее вероятной причиной.

Комиссия по расследованию, возглавляемая министром транспорта Игорем Левитиным, в четверг отправилась к местам катастроф с группой специалистов-взрывотехников из ФСБ. Ранее комиссия выдвинула версию о технической ошибке.

Одним из признаков того, что власти не сбрасывают со счетов прорехи в безопасности, является то, что президент Путин приказал своей администрации разработать новый законопроект, по которому контроль над безопасностью в аэропортах должен перейти от частных операторов к министерству внутренних дел, считает The Financial Times.

Кремль подвергся обвинениям в укрывательстве, когда российские чиновники объявили, что черные ящики разбившихся самолетов не свидетельствуют о теракте.

Власти, по-видимому, лгали, заявив, что расшифровка черных ящиков займет два дня. Яковлев сказал, что ящики уже расшифрованы и не дали никакой полезной информации. Он заявил телеканалу "Россия": "Пленки ничего не показывают. Самописцы отключились практически сразу".

По некоторым признакам, Москве все же придется признать, что двойная катастрофа не была ужасным совпадением, пишет The Guardian.

Российские СМИ, часто критикующие политику Кремля в Чечне, вчера объявили катастрофы делом рук террористов. Даже государственная "Российская газета" поместила на второй странице авторскую колонку под заголовком "Правило террора".

Газеты упоминали о женщине с чеченской фамилией на одном из самолетов. В ответ на эти сообщения глава следственной комиссии, министр транспорта Игорь Левитин признал, что власти расследуют ее возможную причастность к катастрофам, так как ее не разыскивают, отмечает The Washington Post.

"Независимая газета" вышла с заголовком на первой полосе "У России теперь есть 11 сентября".

Газета "Коммерсант" заявила: "Похоже, что перед президентскими выборами в Чечне власти не хотят признавать очевидный факт: только чеченские боевики могли осуществить теракт такого масштаба".

Так же, как и британская The Guardian, немецкое издание Die Welt полагает, что о теракте власти объявят лишь по окончании президентских выборов в Чечне.

Если российские спецслужбы, которые обычно чересчур расторопно вытягивают "террористическую карту", на этот раз и знать о ней не хотят, то это наверняка связано с предстоящими в Чечне в это воскресенье выборами. Они чрезвычайно важны для провозглашенного Путиным "политического решения" конфликта на Северном Кавказе. На голосование не должна упасть ни одна тень, пишет Die Welt.

Спустя всего лишь несколько часов после катастрофы ФСБ необычайно поспешно заявила, что нет указаний на теракт, однако в печатных СМИ, в отличие от государственного телевидения, которому явно запретили использовать слово "теракт", взяли слово эксперты и свидетели, заявления которых заставляют подозревать теракт.

Эксперт по взрывчатым веществам Адольф Мишуев заявил на радиостанции "Эхо Москвы", что, судя по всему, на борту обоих самолетов произошли взрывы, вероятнее всего тротила. По его словам, чтобы вызвать катастрофу, достаточно всего 400-1000 граммов тротила. Однако эксперты, работающие на месте, считают преждевременным делать выводы, говоря, что нужно сначала провести анализы в лаборатории.

Согласно одной из ведущих версий, бомбы к хвостовым секциям самолетов мог прикрепить - возможно, с помощью магнитов - сотрудник наземной службы аэропорта незадолго до вылета из "Домодедово".

NEWSru.com


При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.