02:55-14.09.2004

Транспортная реформа в Москве

Столичные власти начали бороться с пробками и чиновниками на дорогах

Мэр Москвы Юрий Лужков во вторник на заседании правительства города объявил строгий выговор с предупреждением о неполном служебном соответствии руководителю столичного Департамента транспорта и связи Павлу Златину.

Причиной этого стало невыполнение "целого ряда" "абсолютно ясных, не требующих дополнительного финансирования" решений правительства Москвы по организации работы транспорта, сказал Лужков.

"Вам было поручено еще в прошлом году разработать политику грузовых перевозок в Москве. Вы должны были представить на утверждение решения по допуску большегрузного транспорта в центр города", - пояснил Лужков, объявляя выговор.

"Чтобы подготовить документ, предложить правительству принять его, - пусть это сложное, ответственное решение, - не требуется дополнительных финансовых средств", - заявил мэр. По мнению Лужкова, потенциал администрации Департамента транспорта и связи достаточен, чтобы готовить подобного рода решения.

Также мэр предложил еще более ограничить количество чиновников, имеющих право на использование проблесковых маячков.

Выступая во вторник на заседании правительства города, он задал вопрос: "Почему у нас так много этих самых проблесковых маячков? Любой прыщ едет с мигалкой".

По его мнению, число лиц, имеющих право на пользование проблесковым маячком, надо "довести до двух-трех".

Начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин напомнил, что письмо министру "уже писали". "И еще напишем, но пользы от этого будет мало", - считает он.

"Когда депутаты и ряд министров были в отпусках, никаких пробок в Москве не было вообще", - добавил Пронин.

В целом столичные власти намерены принять ряд мер для улучшения дорожного движения в Москве. Как стало известно во вторник на заседании правительства города, предполагается, в частности, упорядочить парковки, расположенные на проезжей части. Мешающие движению парковки будут ликвидированы и перенесены в другие места. При этом будет вводиться безналичная оплата за парковочные услуги.

Кроме того, предусматривается развитие информационного обеспечения водителей. Для этого в Москве создадут единую систему информационно-дорожных указателей на магистралях и прилегающей уличной сети. Для маршрутного ориентирования будут применяться динамические информационные табло, соединенные с системой контроля транспортных потоков и навигационным оборудованием. Проект предусматривает и использование существующих каналов FM-диапазона.

Планируется также создать единый эксплуатационный центр светофоров. С помощью таких центров можно будет в считанные минуты узнать о поломке электронного регулировщика и оперативно устранить неполадки.

Вместе с тем, считают специалисты, для совершенствования дорожного движения необходимо принять нормативные документы, регламентирующие регулирование движения транспорта на отдельных городских территориях, обеспеченность парковочными и стояночными местами, механизм взимания наложенных штрафов. Нужны также законы, позволяющие в случае невозможности установления лица, допустившего правонарушение, привлекать к ответственности собственника транспортного средства.

По мнению специалистов, следует повышать ответственность за движение по тротуарам и обочине, за выезд на встречную полосу, за непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, за нарушение правил остановки или стоянки автомобилей, движения в жилых зонах.

РИА "Новости"


При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.