Куда и кого можно послать по телефону?
Аферисты придумывают все новые способы выкачать из доверчивых граждан деньги
Так называемые «телефонные разводки» продолжают терроризировать москвичей, а аферисты придумывают все новые способы выкачать из доверчивых граждан деньги.
«Русский курьер» уже неоднократно писал о вариантах мошенничества по мобильному. Вкратце напомним суть, ибо повторенье – мать ученья (кстати, пример абсолютно реальный). На ваш сотовый звонит человек: «Привет, это Леша Пупкин (фамилия, вы догадываетесь, изменена – авт.), узнаешь?.. ну вместе работаем… да-да! Слушай, у меня беда: только что попал в аварию, сбил человека, насмерть... (пауза по Станиславскому – авт.) Гаишники предлагают замять дело: нужно полторы штуки баксов. 800 я уже нашел, нужно еще 700. Выручай, да прямо сегодня! Отдам на днях, без проблем». Затем Леша передает трубку гаишнику и тот, представившись, подтверждает факт ДТП и договаривается, где вы с ним пересечетесь, чтобы передать деньги. Надо сказать, что с точки зрения драматургии подобные сцены разыгрываются безупречно: Леша, конечно, едва не плачет, а гаишник суров и непоколебим. И непременно бы расстался тот, кому звонили с 700 долларов, если бы через пять минут после данного звонка, не встретил в коридоре офиса этого Лешу. Немая сцена. Разумеется, Леша в шоке: он целый день на работе, а машина со вчерашнего дня в гараже. Остается неизвестным, как мошенники узнали о существовании двух коллег по работе, у одного из которых есть машина. Но это вопросы уже к милиции.
Кстати, о милиции. Также надо быть готовым к тому, что вам позвонят непосредственно из органов и скажут, что вам сын (муж, брат, сват и т.д.) попался на наркотиках или еще на чем-то. Посему надо его выкупать. Волею случая вы не сможете вызвонить родственника по мобильному и уверуете, что он действительно влип. Были случаи, когда люди ничтоже сумняшеся отдавали мнимым ментам по 20-30 тысяч долларов наличными. Для подобных афер мошенники черпают сведения из различных баз данных, а также из утерянных/украденных мобильных телефонов.
Недобросовестный продавец
Жертвой относительно нового телефонного развода едва не стал корреспондент «Русского курьера», месяц назад продавший свою «десятку».
На днях ему на домашний телефон позвонил неизвестный и представился Дмитрием. Мужчина сообщил, что купил у журналиста автомобиль (на самом деле машина была продана знакомой девушке). Дмитрий пояснил, что у «десятки» на днях заклинило коробку передач в 400 километрах от Москвы. В автосервисе владельцу сообщили, что произошедшее - следствие старого дефекта, о котором предыдущий хозяин знал, но не поставил в известность нового. В результате транспортировка неисправной машины в Москву и ее ремонт обошелся Дмитрию порядка 500 долларов. Сие несправедливо, добавил звонивший, и коли продавец его обманул, то должен вернуть ему часть денег из этой суммы - 200-300 долларов. Не давая вставить слово, собеседник стал угрожать, что работает в ГУБОПе (главное управление по борьбе с организованной преступностью) на Шаболовке. (На самом деле ГУБОП находится в другом месте, а на Шаболовке расположено ОРБ (оперативно-розыскное бюро) по ЦФО – бывший ЦРУБОП). В случае возникновения конфликта, он обязательно воспользуется своим служебным положением. Почуяв замешательство нашего коллеги, оппонент сказал, что через часик к нему подъедет человек, которому и нужно будет передать деньги. Однако на предложение незнакомца пришлось ответить отказом: корреспондент сообщил, что, во-первых, никакому Дмитрию машину не продавал, во-вторых, все претензии будут разрешаться только в суде, а если уважаемый Дмитрий еще раз даст о себе знать, придется об этом поставить в известность тот самый ГУБОП. После заминки на другом конце послышались короткие гудки.
По мнению сыщиков, данные о проданных автомобилях и их бывших владельцах, могут попадать к злодеям непосредственно из ГАИ или комиссионного магазина, где переоформлялся автомобиль. Другой вариант - обыкновенная сверка старой базы данных ГАИ и новой, что позволяет узнать, какие машины поменяли своих владельцев.
По ногам, как по бульвару!
По словам сотрудников правоохранительных органов, до сегодняшнего дня насчитывалось порядка 30 автомобильных афер: в основном это различные виды дорожных подстав, страховые мошенничества, а также аферы с дорогими запасными частями. Суть последнего способа заключается в том, что потерпевший находит фирму, в которой на весьма привлекательных условиях, можно приобрести необходимую деталь. Он приезжает в магазин, платит в кассу деньги и тут вдруг выясняется, что нужную запчасть только что купили, а она была последней. Клиенту предлагают подождать неделю, пока запчасти вновь не доставят из-за бугра. Однако на деле автомобилист может ждать и месяц, и два… В лучшем случае вместо оплаченного глушителя, он получит набор резинок от него. Жаловаться бесполезно. Либо никаких документов, подтверждающих факт оплаты, на руках у обманутого нет, либо наоборот, они есть, но… В грамотно составленном договоре нет и строчки о том, что продавец кому-то чего-то должен.
Данный способ сравнительно честного отъема денег практикуется на стоянках возле супермаркетов, как правило, в темное время суток. Жертва аферистов - обладатель свеженького «ВАЗа» или недорогой иномарки. Иными словами - это человек имеющий деньги и не имеющий «крутых» покровителей. Выходя из магазина, он замечает стоящего рядом с его автомобилем ничем не примечательного молодого человека, который либо курит, либо разговаривает по телефону. Жертва не обращает на него никакого внимания, садится в машину и начинает сдавать задом. Стоит водителю на секунду отвлечься и потерять афериста из виду, последний этим обязательно воспользуется. В то же мгновение мошенник громко кричит, падает на асфальт, а к нему, откуда ни возьмись, уже бегут его знакомые. Ошарашенный водила вылезает из автомобиля и видит корчащегося от боли «персонажа». Тот объясняет шоферу, что, мол, вы, нехороший человек, переехали-таки мне ногу. Добавляет, что сейчас он вызовет ГАИ, потом все вместе поедут в травмпункт, а затем он подаст на вас нерадивого в суд. Друзья «пострадавшего» просят вас на минуточку. В сторонке они объясняют, что если все пойдет официальным путем, то в лучшем случае дома вы окажетесь через 6-7 часов, к тому же вас ждет нервотрепка: вдруг у человека кость раздроблена, и он больше не сможет ходить?!
Вам предлагают решить дело миром: просят 100-200 долларов в качестве компенсации за причиненные моральные и физические страдания. Взвешивая все «за» и «против», горе-водитель соглашается отдать кровные и получить расписку: мол, пострадавший претензий к нему не имеет.
«Русский курьер»