Низкая оплата труда учителей отражается на знаниях детей
Школьная система в РФ неэффективна
Эксперты считают неэффективность школьной системы образования причиной "неблестящих" результатов российских школьников по итогам международного тестирования.
Проблемы конкурентоспособности школьного образования обсуждались в четверг на "круглом столе" в Высшей школе экономики.
По итогам международного тестирования по литературе подростков 15-ти лет, в котором приняли участие 250 тысяч человек из 41 страны, Россия заняла 32-34 места, сообщила заведующая Центром оценки качества общего образования Российской академии образования Галина Ковалева.
Высокие результаты тестов по математике и естествознанию смогли показать лишь 6% российских восьмиклассников, тогда как в лидирующих странах (Сингапур, Тайвань, Япония) его выполнили от 24 до 44% детей.
Эти результаты не свидетельствуют о низком уровне знаний российских школьников, считает член Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО) Анатолий Каспржак.
"Наши школьники читают не хорошо и не плохо - они читают по-другому", - отметил он.
"Попросите его (школьника) ответить, в чем общефилософский смысл произведения - пожалуйста. Однако, где висело ружье в пьесе Чехова он не скажет никогда", - сказал Каспржак.
"Причина в том, что у нас функционирует совершенно неэффективная школьная модель, включая систему финансирования, дестимулирующую систему оплаты труда учителей, и административную вертикаль", - считает другой член РОСРО Анатолий Пинский.
По словам главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова, Россия должна разрабатывать свои, адекватные существующей системе, тесты.
"Безусловно, мы будем работать с предметными тестами. По математике, физике, русскому языку", - отметил Болотов.
РИА "Новости"