"Ульяновский меридиан" (Ульяновск)
01(02) от 28-01-2003

Об этом говорят

Пьяный второклассник попал под авто

Два часа нейрохирурги детской облбольницы отрезвляли второклассника, чтобы сделать обезболивающий укол. Выпив полбутылки водки, мальчишка шагнул на проезжую часть и... попал под колеса "шестерки".
Семья

Второклассник Сережа Аристов (фамилия по просьбе родителей изменена) - седьмой и младший ребенок в семье слепых инвалидов. Его старшему брату Ивану 27 лет, другому - Андрею - 25, но семья бедствует.

- Старшие дети не хотят помогать по хозяйству, - вздыхает мама Сережи Антонина Николаевна. - Раньше мы с мужем работали на УПП "ВОС". Делали стулья, щетки, собирали розетки. Не шиковали, но могли позволить себе купить на барахолке новую одежду и нормальную еду. Но внезапно Сашу сократили, обвинив его в том, что он в рабочее время выпивал, но мы-то знаем, что это неправда. Тогда многих увольняли - и пьющих, и трезвенников. Через год выгнали и меня.

Александр Аристов - отец Сережи - абсолютно слеп. Дома он выполняет лишь несложную работу - три раза в день выгуливает собаку - маленькую дворняжку Жужу, которую ребята приютили из жалости. Родители так и не смогли устроиться на новую работу. Антонина Николаевна - тоже инвалид по зрению, но она различает очертания предметов. Хотя этого недостаточно, чтобы быть уборщицей или вахтером.

- Я ходила по организациям, - рассказывает она. - Но когда люди узнавали, что я инвалид по зрению, сразу находились веские причины, чтобы не взять меня на работу.

Антонина Николаевна получает пенсию в 1637 рублей. Ее муж Александр - вместе с пенсией по инвалидности и пособиями на семерых детей - 3207. На оплату сдвоенной квартиры, которую им выдали как многодетным, в месяц уходит в среднем полторы тысячи рублей. Того, что остается, едва хватает на скромную еду: макароны, перловку, картошку. Сладкого и мясного дети Аристовых не видели даже на Новый год. Естественно, от нищеты в семье постоянно возникали ссоры. Что всегда заканчивалось уходом детей из дома. Младший Сережка по характеру далеко не ангел. Несмотря на возраст, десятилетний мальчуган учится во втором классе.

- Мы хотели отдать его в школу в семь лет, - говорит Антонина Николаевна. - Но так получилось, что он простыл и проболел всю первую четверть. Учителя сказали, что проще будет подождать дома годик, чем нагонять программу вслед за остальными детьми.

Авария

Переростку Сереже было скучно вместе с малышней, и он частенько пропадал с друзьями на улице - в основном обитал возле развлекательного комплекса "Современник". Там можно было стрельнуть сигаретку или, сдав тару, купить спиртного. В тот вечер вместе с Сережкой был и его 12-летний брат Максим. Вместе с друзьями пацаны вскладчину купили бутылку водки. Что было дальше, неизвестно. Мама мальчика даже думать не хочет о предполагаемом суициде сына.

- В ГАИ что-то напутали, - говорит она. - Не может такого быть.

В протоколе же инспекторы написали, что десятилетний ребенок сам бросился под колеса автомобиля. За день до этого он якобы поругался с домашними. Мальчишка хотел новый пуховик.

Старший Макс рассказал дома, что он успел перебежать через дорогу, когда услышал за спиной крик брата: "Погоди меня, я сейчас догоню". Раздался скрип тормозов, началась суматоха.

Водитель ВАЗ-2106 сразу же кинулся на помощь мальчишке. Подхватив щуплое тельце, крикнул, чтоб кто-нибудь вызвал скорую.

- Он не дышит, он мертв! - кричал в истерике мужчина.

На самом деле вусмерть пьяный второклашка просто потерял сознание. Врачи скорой помощи провели освидетельствование состояния мальчишки. По результатам анализа стало понятно: выпил он не меньше четырех бутылок пива или половину бутылки водки. Правда, судя по запаху, про пиво не было и речи. Медиков смущала гематома на голове пострадавшего. Поэтому Сережу отвезли в нейрохирургию детской областной больницы. Там выяснилось, что правую руку и ногу нужно было срочно вправлять. Но медики не решились проводить болезненную процедуру без местного наркоза.

- А как делать укол этому обормоту, если он вдупель пьяный? - кричал дежурный хирург. - Да он же умрет на моих руках! Я на себя такую ответственность брать не буду.

Отрезвляли пьяного "малыша" всем отделением. Сначала лупили по щекам, потом промыли желудок. Только когда он пришел в сознание и стал смотреть более или менее осмысленно, вкололи обезболивающее.

Сереже невероятно повезло. Кроме ссадин и вывихов, единственной серьезной травмой была шишка на лбу. Правда, медики Центральной детской городской больницы обнаружили у Сережи закрытую черепно-мозговую травму.

- Это не страшно, - успокоили они родителей. - Через две недели выпишем.

"Прости меня, мама!"

Очнувшись после наркоза, Сережа первым делом позвонил домой маме, попросил прощения, сказал, что жив и здоров. Сейчас он лежит в травматологии вместе с другими детьми. Уже успел со всеми подружиться. Родители его не навещают. Во-первых, для них слишком дорого ехать в Заволжье. А во-вторых, в больнице карантин по гриппу. Только принимают передачи от посетителей.

Дома ему придется пробыть еще две недели, прежде чем Сережу отпустят в школу. Но мама боится, как бы сын не влип в очередную историю, ведь его не заставишь сидеть дома.


Анастасия ЧЕХОВСКАЯ, Константин ИЛЬИН

© ИД "Провинция", 1999 - 2003