"Ульяновский меридиан" (Ульяновск)
01(02) от 28-01-2003
Об этом говорят
Главное - чтобы автобус ходил
В конфликте между Заволжской администрацией и владельцами частных автобусов пострадали пассажиры. По Ульяновску поползли слухи, что мэрия намерена подать в суд на заволжских владельцев частных автобусов, устроивших 12 января забастовку. Напомним, таким "непопулярным" способом маршрутчики высказались против организации в Новом городе стоянки частных автобусов. Решением главы администрации Заволжского района Анатолия Васильева на перекрестке проспектов Созидателей и Дружбы народов, в ГСК "Олимп", была оборудована площадка отстоя частников, а за ее использование маршрутчикам якобы вменялось платить от 600 до 2,5 тысяч рублей в месяц.
Свой комментарий по этому поводу дал исполнительный директор общественной организации "Симбирский маршрут" Виктор Сидоренко:
- Если мэрия и подаст в суд на частников, то последние, без сомнения, дело выиграют... Вдобавок, принуждать частников использовать новую площадку отстоя Заволжская администрация не имеет права. В прошлом году Верховный суд, в который обратились частные предприниматели из Ульяновска (им отказали в утверждении маршрута), признал, что коммерческий транспорт вообще не обязан согласовывать с властями маршрут и графики движения, но должен соблюдать условия лицензирования и правила дорожного движения, утвержденные ГИБДД. Минтранс заявил: государство уходит с рынка пассажирских перевозок, а потому правила игры устанавливают сами частники.
Между тем, в мэрии отрицают саму идею подачи каких-либо исков против маршрутчиков.
- Лично я расцениваю действия частников как хулиганство, - говорит начальник отдела транспорта и связи администрации Ульяновска Олег Коршунов, - они наказали, причем незаслуженно, не администрацию района, не мэрию, а пассажиров - их соседей, друзей, родственников, спешащих на работу, в больницу, школу. Проблемы таким образом решать нельзя: маршрутчики должны были выдвинуть официальные требования и разговаривать не на улице, а в кабинетах. Да, я согласен с тем, что администрация Заволжского района, возможно, подобрала не те рычаги воздействия. Однако площадка отстоя (и не одна), где разместились бы места для отдыха и питания водителей, работал механик и медработник, несомненно, нужна. Маршрутчики могут сами создать акционерное общество, взять в аренду землю, вложить в нее деньги - было бы желание. Главная задача - предоставить населению качественную и доступную услугу.
Сейчас между мэрией и маршрутчиками, похоже, наступило перемирие. По словам Коршунова, некоторые частники уже согласились изменить свой маршрут с учетом заезда на пресловутую площадку отстоя. Возможно, свое мнение изменят и владельцы других маршрутов. Что же касается самих пассажиров - стороны, пострадавшей в столкновении двух интересов - то их мнение едино: главное, чтобы автобус ходил. А то так надоело мерзнуть на остановках в ожидании переполненной маршрутки...