"Ульяновский меридиан" (Ульяновск)
01(02) от 28-01-2003

Собкор

Девушка-рентген

Елена Калмыкова, двадцатишестилетняя сотрудница милиции из Аксайского района Ростовской области, умеет читать мысли людей и видеть строение их внутренних органов. Говорит, это помогает ей в работе.
Чужое лицо

По словам Елены Калмыковой, она с детства была необычным ребенком. К примеру, еще будучи совсем маленькой, она чувствовала, кто к ним скоро придет в гости. Говорила маме: "К нам придут дядя Петя с тетей Валей". И дядя Петя с тетей Валей вскоре действительно появлялись на пороге.

Мама таким способностям дочери сначала значения не придавала. Ну, угадала и угадала.

- Меня саму со временем стали пугать такие пророческие ощущения, - говорит Елена. - Тогда (да, впрочем, и сейчас) я не находила этому объяснения. К примеру, как объяснить то, что мне, отличнице, которой учеба всегда давалась с большой легкостью, иногда страшно не хотелось делать уроки? Ну не могла заставить себя - и все тут. На следующий день выяснялось, что занятия отменены из-за холода или карантина.

Однажды в дом к Калмыковым зашла соседка. Просто так зашла, поболтать с мамой. Семилетнюю Леночку прошиб холодный пот, когда она встретилась глазами с бабушкой Зиной.

- На ее лице была печать смерти, - вспоминает Лена. - Я навсегда запомнила это "чужое" лицо. Позже я не раз, даже просто проходя по улице, встречала такие лица. Вроде бы человек идет, нормально себя чувствует, разговаривает и даже улыбается, но он уже не здесь, не с нами. И тогда, через два дня, мне сказали, что бабушка Зина умерла...

О том, что она будет милиционершей, Лена знала еще с пятилетнего возраста. Взрослые отмахивались от таких заявлений девочки, мол, тридцать раз еще все поменяется. Но не поменялось. Закончив с золотой медалью среднюю школу, она поступила в Высшую школу милиции г. Ростова.

Вижу насквозь!

Закончив школу и придя работать в местный отдел внутренних дел, Елена убедилась в возможности практического применения своего таланта.

- Сначала я работала в следственном отделе, - рассказывает Елена. - Естественно, часто приходилось общаться с подозреваемыми в различных преступлениях. Так вот, я всегда чувствовала, что мне говорят неправду.

Она была как детектор лжи, только способный, плюс ко всему, выстроить в зависимости от ситуации новую тактику и "расколоть" в конечном итоге обвиняемого.

С еще более неожиданной стороны открылся дар Елены после посещения ею монастыря в городе Тимашевске.

- Очень сильно подействовала на меня атмосфера, - вспоминает Лена. - Буквально через два месяца после этого я узнала, что действительно могу видеть людей насквозь. Я стала видеть все их болезни и недуги. Перед глазами неожиданно возникают как будто картинки из учебника по анатомии. Я вижу сетку кровеносных сосудов человека, строение его головного мозга, нервной системы и так далее. И вижу, какой орган поражен. Хотя в школе я не увлекалась анатомией, а уж к медицине и вовсе не имею никакого отношения.

К ней домой последнее время стали приходить за помощью люди. Лена не может отказать им, хотя понимает, что это не понравится мужу и неизвестно еще как отразится на работе. Особенно часто обращаются родители маленьких детей, которые еще не могут сами точно сказать, что у них болит, и врачам трудно это определить. Также Калмыкова всегда скажет беременной женщине, кого ей ждать - мальчика или девочку. И на УЗИ можно не ходить.

А еще Лена в свободное от службы время рисует, пишет стихи. Говорит, что за рисование садится, когда не видит иного способа выразить то, что творится внутри. Рисунки совершенно разного настроения - есть добрые, есть злые. Наверное, в зависимости от того, с какими людьми встретилась девушка за день и сколько чего в них увидела.


Оксана ЛИВИЦКАЯ

© ИД "Провинция", 1999 - 2003