16:22-06.04.2004
Ян Арлазоров: За мужика отвечу Арлазоров – мужчина одинокий. Никто даже точно не знает, был ли женат вообще, хотя дочка вроде имеется. Хотя и с ней юморист видится нечасто. А что у него в жизни постоянно? Любимый спаниель Риша, прекрасный загородный дом, иномарка с правым рулем и настоящая всенародная любовь. С уверенностью можно сказать, что его знают даже те, кто этого артиста никогда не видел. Давно уже крылатыми стали слова: «Мужик, а мужик! Смотри, у тебя лысина так и светится. Прямо горит! Будешь у нас задним фонарем, ладно?» Еще совсем недавно Ян Майорович играл в театре Моссовета. До своего эстрадного триумфа он тоже там играл. Маленькие эпизодики, говорил: «Кушать подано!» или изображал третьего стражника в «Гамлете». После того как над его шутками стала смеяться вся страна, Арлазорову стали давать роли и побольше. Ведь на него потянулся народ. Но Ян из театра ушел. На вольные хлеба... – Почему ушел? Неужели неясно, что артист – это как ребенок, которому хочется, чтобы его постоянно гладили по голове и говорили, что он самый талантливый, самый лучший? Я же восемь лет играл в аншлаговом спектакле, зрители шли именно на меня, Арлазорова, но в театре этого словно не замечали. Сначала на афише писали фамилии только главных исполнителей, я же был в числе «и др.». Было очень обидно, но возникать не собирался. Потом, когда театральное руководство поняло, что меня можно использовать в качестве приманки, то поспешило это сделать. И уже аршинными буквами на афише писали мое имя. За все годы службы в театре я не получил от него ничего: ни других ролей, ни квартиры, ни звания. Хотя никакого звания мне и не нужно. Нет его на Западе. Никто не собирается называть, к примеру, Бельмондо или Челентано народными артистами. Так что в конце концов из театра меня ушли. – Почему же к вам было такое отношение? – Руководству театра была неприятна моя независимость. А мне было обидно, что на эстраде мое имя популярно, а в родном театре Арлазорова в упор не видят. Но мне не зря был очень близок спектакль «Шум за сценой». Он по жанру буффонадный, близкий к эстрадному. В нем я постоянно стремился к импровизации и подталкивал к этому других актеров. Вообще считаю, что спектакли, построенные по эстрадным канонам, у зрителей пользуются особенным успехом. До сих пор не достать билетов на «Юнону и Авось» в «Ленкоме», на спектакли Константина Райкина в «Сатириконе». Утесов помог выйти на эстраду – Как театральный артист вдруг стал народ смешить? Что вас сподвигло? – На капустнике, посвященном юбилею Ростислава Яновича Плятта, я показал смешную пародию на «Кинопанораму». После праздничного вечера ко мне подошел Леонид Осипович Утесов и предложил позвонить ему домой. Естественно, я этого не сделал, потому что мне и в голову не могло прийти, что моя персона может заинтересовать великого артиста. Но однажды Утесов позвонил мне сам и пригласил к себе домой. Никогда не забуду, как он меня принял: даже малейшего намека на какую бы то ни было звездность у него не было. Со мной, по сути мальчишкой, разговаривал на равных интеллигентнейший человек. Именно Леонид Осипович предложил мне принять участие в шестом всесоюзном конкурсе артистов эстрады, председателем жюри которого был сам Аркадий Исаакович Райкин. Я стал его лауреатом. Вот так все и началось. – Шифрин запел, Новикова тоже, Михаил Евдокимов вообще народным певцом заделался. Один Арлазоров молчит? Слуха нет? – Если ты хорошо играешь в футбол, то вовсе не значит, что сможешь стать и чемпионом по поднятию тяжестей. Михаилу Жванецкому принадлежит известная фраза: «Мне еще есть о чем сказать». Эти слова относятся и ко мне лично. Мне тоже есть чего сказать зрителям, поэтому вокал подождет. – Вы будете выступать в зале, где заняты не все места! – В фантастику я не верю, потому что никогда еще не работал при полупустом зале. У меня всегда полный аншлаг. Сейчас я сделал новое шоу, которое, я в этом уверен, тоже будет собирать полные залы. – Кстати, об аншлаге. Не жалеете, что ушли из телевизионного «Аншлага»? – Свое дело в становлении этой передачи я сделал. А как говорится, мавр сделал свое дело и может уходить. Я и ушел. Видите ли, я стараюсь придерживаться принципа, которым руководствуются шахматисты: жертвуя фигурой, выигрывай качество. Мне есть чем заниматься и кроме «Аншлага», работы хватает, только не ленись. У меня даже нет телефона дочери – Сольные концерты от артиста требуют хорошей физической подготовки. – Так я же спортсмен с большим стажем. Когда-то был даже кандидатом в мастера по плаванию, играл в большой теннис. Сейчас поддерживаю физическую форму за счет занятий йогой. У меня девиз: «трудно в учении – легко в бою». Занимаюсь в основном на природе, в лесу, на даче. – Ян Майорович, вы обманывать умеете? Например, на 1 апреля. – Не-а, могу только пошутить на сцене или с коллегами. – А вас обманывали? – Да сколько угодно. И больше всех обмануло государство. Все мои сбережения сгорели в одночасье, и не раз. А я ни у кого ничего не украл, накопил денег, которые получал за свой труд. Так что с нашим государством честным быть трудно. – Как вы относитесь к моде? – Близкие меня часто упрекают: «Что ты все ходишь в одном пиджаке?» А я вспоминаю, как говорили древние: «Нельзя выделяться перед Богом». Выделяться надо талантом, душой, но не одеждой. Для меня модно то, что мне идет и в чем я чувствую себя удобно и комфортно. – Вы по-прежнему холостяк? – По-прежнему. Но ничего конкретного по этому поводу говорить не буду. – Где сейчас ваша дочь? – Мы с Аленой не видимся с тех пор, как она стала учиться в юридическом институте. У меня даже ее телефона нет. – Кстати, почему вы не снимаетесь в рекламе? – В рекламе я соглашусь сниматься только тогда, когда мне предложат за эту работу 2,5 миллиона долларов. – Чего вам недостает в жизни? – Пожалуй, любви и спокойствия, все остальное считаю преходящим. – Ян, а в жизни вы какой человек? – Очень сложный. У меня нет друзей, со мной трудно общаться, так что я вовсе не рубаха-парень. Предпочитаю одиночество, люблю лежать на диване и размышлять, анализировать. Одно время увлекался Востоком, его мудрость меня покоряет и удивляет: «Меньше читай – больше думай». Эти слова люблю про себя повторять. Еще могу сказать, что я плохо защищен от хамства, наглости, жестокости, пасую перед ними и долго прихожу в себя. – Ваш «мужик» в свое время побил все рекорды эстрадной популярности. Не думаете ли возвратиться к этому образу, может, в каком-то ином качестве? – Пока я своего «мужика» на эстраду не «вывожу». Просто хочется попробовать чего-то другого, как театральный актер не держусь за одну маску. Хотя, с другой стороны, именно «мужик» принес мне сумасшедшую популярность. Зал обычно на мои слова: «Мужик, а мужик, свистеть умеешь? Ага! Будешь чайником…» взрывался хохотом и аплодисментами. На улицах, когда меня видели, останавливались машины, и я слышал вслед: «Вон «мужик» пошел, или поехал…». У эстрадного артиста обязательно должен быть свой образ. Гена Хазанов, к примеру, ассоциируется со студентом кулинарного техникума, артисты Тонков и Владимиров запомнились по маскам Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны… Но тут стоит вспомнить и великого Чарли Чаплина. Когда он бросил свою тросточку, снял нелепый котелок и пошел обычной походкой, то стал просто очень хорошим артистом, и все. Таким образом, не исключено, что мой «мужик» вновь вернется на эстраду. Если он нравится публике, то почему бы не пойти ей навстречу? – У публики не было обиды на то, что ваш «мужик» с ней так запанибрата? – Дураки, наверное, обижались. Но мой «мужик» ведь человек не злой, он добродушный, ужасный придумщик, с ним нескучно. Я подчиняюсь зрителям, которые его отождествляют со мной, веду с ними веселую игру. Мне просто творчески интересно разбудить во взрослом человеке ребенка. Разве не так же происходит в цирке, где у каждого клоуна своя маска, и публика охотно принимает их игру? Как мне кажется, на мои концерты ходят люди с чувством юмора. – Откуда он вообще взялся? – Придумали. Да дело, в общем-то, не в маске, не в «мужике», а в раскованности, умении общаться с залом. И если маска этому помогает, то успех гарантирован. – Бывали с вашим героем какие-нибудь казусы, смешные случаи? – Во время концерта как-то пришла записка, в которой «коренной москвич» уличал меня в обмане. Он был убежден, что на моих концертах в зале всегда присутствуют «подставные» зрители – мои знакомые и даже артисты, которых я специально нанял, и вот они мне подыгрывают. Ну как мне было в этом его разубедить? Ему бы подумать, где же мне взять столько «подсадных уток», да еще безвозмездно. Надо же учитывать, сколько у меня гастролей и концертов. – Вашу маску больше никто не примерял? – Многие пытались. Да только, как говорится, кольчужка маловата. СОБственная ИНФОрмация
При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.
|
|