Информационный портал 'Собкор' Rambler's Top100       Болезнь Людмилы Гурченко 
     политика || экономика || общество || криминал || малая родина      Реклама на наших сайтах Добавить в Избранное Письмо вебмастеру Сделать стартовой страницей  
наши кумиры || безумный мир || здоровый образ || о нас || поиск

15:08-10.08.2004

File Школа выживания

Ярославль. Отправляя детей в загородный лагерь, родители слабо представляют, с какими проблемами их чадо может там столкнуться. В особенности сейчас, когда контроль со стороны проверяющих органов нослаблен, а по "ящику" вовсю идет пропаганда криминального образа жизни. Детский коллектив - это стая волчат. Здесь есть свой вожак, есть подпевалы, нейтральные и в самом низу - "опущенные".

Экзамен на вшивость

Первые три дня, как и в армии, все друг к другу приглядываются, изучают. Потом наступает экзамен на вшивость. Главным орудием проверки являются две баночки с водой.

Поздно ночью ребятишки начинают смачно переливать воду из одной банки в другую. Журчание струйки действует подсознательно на спящего. Кто послабее, в итоге пускает такую же струю под себя. Утром становятся известны результаты. Практически в любом отряде находится ребенок, который сплоховал. Обычно проштрафившиеся или встают раньше всех и заправляют кровать, чтобы скрыть следы «преступления», или, наоборот, валяются, пока все не уходят на зарядку. Вожатые проверяют постели. Простыни сдают в стирку, а мокрые матрасы вывешивают на улицу. Распознать по этим матрасам нового козла отпущения несложно. Детишки гогочут, потешаются, дразнятся. Обычно описавшийся ребенок замыкается в себе. Тогда ему окончательно подписывают приговор: отверженный. Именно он на протяжении смены будет шутом для всего коллектива и пугалом для других претендентов на его место. И, как бы воспитатели ни старались сгладить его положение, в большей или меньшей мере рассчитывать на уважение сверстников ему больше не придется.

Идеал для подражания

«Дети копируют все, что видят по телевизору. Саша Белый и его бригада — для них идеал. Романтика зоны, рассказы старших братьев об армейской дедовщине — все это становится объектом для подражания. Неудивительно, что подростки так же, как и по телевизору, «опускают» стукачей, издеваются над слабыми и тискают девочек в сушилке, — говорит психолог, заместитель директора Центра помощи детям «Наставник» Татьяна Кисина. — Оказавшись одни, подростки устраивают свою лагерную жизнь по примеру зоны. Работа воспитателей в последние годы резко усложнилась».

На первые три-пять дней приходится пик побегов из лагеря. В это время определяется лидер. Вокруг него формируется круг предпочитаемых. Дети, не занявшие то место в коллективе, на которое они рассчитывали, пытаются избежать позорного для них статуса и бегут домой.

Стать лидером непросто. Необходимо быть сильным как физически, так и духовно, и чем-то выделиться в среде сверстников. Например, хорошо играть на гитаре, замечательно танцевать или просто пить, курить и материться. Для детей все эти вещи равноценны.

Стать опущенным проще. Достаточно не понравиться лидеру своей майкой, трусами или очками. Он будет дразнить и издеваться, а остальные начнут подражать. Далее зависит от самого ребенка, как он будет себя защищать. Возникают драки, ругань и так далее. Если не выстоит, клевать его будут всегда.

Маленькая зона

Покупая путевку в лагерь, родители не представляют, что их ребенок может оказаться вместе с малолетними преступниками. Широко распространена практика выделять бесплатные путевки для воспитанников детских домов. Многие детдомовцы ранее совершали преступления и избежали наказания только из-за своего возраста. Кроме того, случается, что такие дети пьют, курят, нюхают клей. Их специально подселяют к домашним детям на перевоспитание. Существует даже норма: на одного детдомовца должно приходиться не менее трех домашних. Тогда трудные дети как бы растворяются в коллективе. Но не всегда растворение проходит бесследно. Пить и курить начинают в лагерях чуть ли не повсеместно. Хотя и осторожно.

Представители Департамента образования Рыбинска и не скрывают, что подобное соседство не идет на пользу домашним детям и их родителям, выложивших по 5 тысяч рублей за путевку. Но делать нечего. Трудные подростки тоже должны отдыхать.

Раньше для них выделяли специальный лагерь. В итоге чиновники сами схватились за головы. Дети устроили такой шорох по местным деревням, что только успевали подсчитывать убытки. В конце концов, детдомовцев решили отправлять в обыкновенные лагеря. Ну, а чтобы не было серьезных конфликтов, дети ездят вместе со своими воспитателями.

Многие детдомовцы озлобленно относятся ко всему миру и в особенности к своим сверстникам, у которых есть то, чего у брошенных ребят никогда не будет. Это любовь родителей. Ненависть и зависть, затаившиеся где-то в глубине души, гложут их сердца. У кого больше, у кого меньше. Далее все зависит от конкретной личности. Ненависть усиливает тот факт, что обычные дети их не принимают. Держат за кругом общения. Задача вожатых и воспитателей — не допускать, чтобы конфликт между ними вылился в большое противостояние. Впрочем, иногда удается ребят сблизить. Для сирот это большая удача. Найти друзей среди домашних детей — великое счастье.

Такая разная любовь...

— Со временем между мальчиками и девочками возникает влечение. Воспламеняются чувства. В итоге проблем для вожатых прибавляется. А если в отряде появляется парень-красавчик, жди беды, — говорит бывшая вожатая Светлана Голубкова. — За смену обычно кто-нибудь из девчонок точно бежит топиться. Причин много: избранник потанцевал с другой или уединился в сушилке с ее подругой. Для отвергнутой девочки это трагедия. Прямо с танцев бежит к пруду. По пути ее отлавливают вожатые, навешивают подзатыльников — и проблема решена. Через пару дней все проходит.

Но любовь бывает разной. «Были у нас трое друзей. Все детдомовцы. Одному 11 лет, другим по 13 и 14, — продолжает Светлана Голубкова. — Они попросились в один отряд. Говорят, жить не можем друг без друга. Им разрешили. Все началось со дня индейца. Мы строили отрядами вигвамы, рядились в перья. Когда все закончилось, детишки играли в индейцев. Уединилась и эта троица. Через пару часов ко мне прибежали «нормальные» ребята и с круглыми глазами рассказывали, как трое детдомовских мальчиков занимаются в шалаше сексом. Они услышали через ветки пыхтение. А потом самый маленький, одиннадцатилетний, вышел и закричал, что ему надоело, потому что болит одно место. Я не поверила этим выдумкам. Как оказалось, напрасно. Вскоре мы их застукали.

Пацаны в палате сдвинули три кровати и спали рядом, что, в общем-то, не разрешалось. Ночью во время обхода дежурный по лагерю вошел в палату, увидел три сдвинутых кровати и решил навести порядок. Он поднял одеяло, посмотрел вниз и вылетел из помещения, как ошпаренный. Дрожащим голосом дежурный рассказал, как ребята 13 и 14 лет вдвоем пользовали младшего, 11-летнего. Подкравшегося тихо вожатого они, видимо, не заметили. Мы не стали их трогать, чтобы не позорить перед другими детьми, хотя все и так знали. Просто раздвинули кровати. Потом доложили воспитателям из детдома. Реакции не последовало.

Была в лагере еще одна девочка, тоже из детдомовских, которая бегала за нашей медсестрой. Девочке исполнилось 16 лет. Медсестре — 21. Через пару недель ее приставания стали навязчивее. Девушка говорила комплименты, старалась обнять «подругу» и т.п. Наконец она призналась, что по уши влюбилась. После объяснения их отношения поутихли. Медсестра просто запиралась у себя в кабинете и не пускала надоедливую поклонницу».

Привидение — на службу детям

Развлечений в каждом лагере предостаточно. Много всяких кружков, секций. Но кому это интересно? Самым захватывающим было, есть и будет пугание по ночам девчонок. Независимо от возраста. Пугают по-разному. Например, подкладывают лягушек в кровать. Но верх совершенства — сделать привидение.

«В нескольких километрах от лагеря находилось заброшенное кладбище, — вспоминает бывшая вожатая. — Самые отчаянные из мальчишек бегали туда. В размытых канавах можно было найти выброшенные черепа. Они подбирали кости и шли обратно, предчувствуя замечательное приключение. Поздно ночью мальчики насаживали череп на приготовленный деревянный крест. Обматывали его в простыню, брали фонарик и подкрадывались к окнам девочек. Тихонько постучав, они ждали, когда кто-нибудь выглянет в окно. Увидав заспанное лицо, ребята резко выставляли череп и снизу включали фонарик. Зрелище просто убийственное. Крик, шум, гам. Весь отряд поднимался на ноги. Ребята же прятали привидение и спешили к себе. Мы отбирали эти кости, выбрасывали, но всякий раз детвора находила новые. Привидения из раза в раз делали все совершеннее. К примеру, фонарь или свечку засовывали внутрь черепа и выставляли на ночь перед окнами. В результате от страха тряслись даже вожатые. Естественно, об этих проделках родителям не докладывали».

Родительский день

Для вожатых одним из самых опасных периодов считаются именно встречи детей с родителями. Многие забирают ребят из лагеря и идут гулять по окрестностям. Другие садятся на поляну, раскладывают продукты, едят, но главное — пьют. Обед в честь счастливого «пионера» иногда превращался в обыкновенную пьянку. Ребенок оказывался предоставленным самому себе. Тут же бежит гулять. Родители надеются на вожатых, вожатые, отпустив ребенка под расписку, надеются на родителей. В итоге он обязательно куда-нибудь проваливается или, еще хуже, тонет.

Так погиб мальчик из моего отряда, — продолжает Светлана Голубкова. — Вечером вызвали водолазов. Но они, протралив берег, никого не нашли. Через неделю труп всплыл сам. Оказалось, что мертвого ребенка затянуло под катер и намотало на винты. Изуродованное тельце передали родителям.

Шокирующие шалости

В каждом лагере есть свои шалости. К примеру, мазание пастой, подкладывание крапивы под простыню или пресловутые баночки с водой. От места к месту рождаются новые, как правило, более изощренные. Но живут недолго. Всего один сезон.

К примеру, в лагере «Русь», что под Тутаевом, детишки ночью мочились прямо на постели опущенных. Выходить в туалет было лень. Разъяренные родители со скандалом забирали оттуда своих детей.

Девочки от пацанов тоже не отставали. Но действовали более гуманно. Ночью, измазав мальчиков пастой, они для верности подкладывали им на подушки использованные прокладки.

В прошлом году в одном из лагерей под Переславлем кто-то из хулиганов для смеха подложил в компот недругам таблетки слабительного. Вожатые на ужине не сочли необходимым внять жалобам детей, что компот какой-то горький и вонючий. Ведь у самих вожатых он был вкусный и сладкий. Ночью детишки обделались прямо в кроватях. А потом еще бегали в сортир всю ночь напролет. А так как унитазы были заняты, справлять нужду пришлось прямо у веранды.

В детском санатории «Черная речка», что под Рыбинском, в прошлый год дети в массовом порядке заболели пневмонией. Ребята подхватили вирус ОРВИ от воспитателей или вожатых. В изоляторе их не лечили, а, сбив температуру, отправляли обратно в отряд. В результате у некоторых болезнь переросла в воспаление легких. С десяток детишек отвезли в реанимацию.

— Это неудивительно, если вспомнить, как наши вожатые оформляли санитарные книжки, — говорит Светлана Голубкова. — Привезли нас в СЭС на автобусе, всех сразу, около двух десятков человек. После медицинского осмотра медсестра выдала на группу вожатых 24 пузырька и отправила выдавливать из себя анализы. Из группы в туалет захотел только физрук. Ребята молодые, без комплексов. Он собрал баночки и уединился в уборной на целых сорок минут. Мы уже устали ждать. Наконец со счастливым лицом физрук вышел и протянул каждому по заполненному пузырьку. Анализы мы отнесли в СЭС. А через неделю оттуда пришла страшная бумага. Лагерь грозили закрыть. Оказалось, что почти у всех вожатых обнаружили глистов. У ВСЕХ, КРОМЕ ФИЗРУКА!

Эпилог

Психолог Татьяна Кисина считает, что, несмотря на все проблемы и трудности в детских взаимоотношениях, отпускать ребенка в лагерь все-таки стоит. Правда, на первых порах лучше контролировать его, и если мальчик не сможет найти общий язык со сверстниками и стал отверженным, лучше сразу забрать его из лагеря и не травмировать психику.

Для других лагерь — это настоящая школа жизни. Ребенок впервые оказывается в незнакомой обстановке, учится общению в коллективе. Здесь он сталкивается с суровыми мальчишескими законами. Чем раньше мальчик прикоснется к ним, тем лучше. Ведь впереди маячит армия. И пусть первым будет пионерлагерь, чем рота «дедов» в строевой части.

“Караван РОС”, Ярославль

 Ваше мнение    [ не более 3000 знаков ]

Если Ваш компьютер не позволяет вводить русский текст, введите текст латинскими буквами и нажмите "перевести", а затем "Ok". В этом случае все посетители увидят Ваше сообщение на русском языке





  • При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.

    Союз Журналистов
  • Главная страница

    Сегодня на сайте
    Политика
    РФ и Украина создадут единые пункты пропуска на границе
    Жертвами боев в Эн-Наджафе стали 29 человек

    Экономика
    Нефть в следующем году подешевеет вдвое
    Убытки ЮКОСа составили 80 млрд. рублей

    Общество
    Москва. Мать спасла детей от пожара, выбросив их с шестого этажа
    Ученые из Южной Кореи клонировали кота

    Криминал
    Москва. Милиция метрополитена обыскивает офис правозащитной организации «Мое право»
    Москва. Студент торговал детским порно из интернета

    Малая родина
    "Не стой на пути у высоких чуйств!"
    Чужой муж

    Наши кумиры
    "Просто Мария" родила двойню
    Дмитрий Дюжев. Секс-символ космического масштаба

    Безумный мир
    Ученые вычислили продолжительность жизни знаменитостей
    На старушку упал метеорит

    Здоровый образ
    Мобильники плавят мозги
    Новая "виагра" помогает и мужчинам, и женщинам


    Реклама на сайте




    Rotabanner



    Rotabanner

    политика || экономика || общество || криминал || малая родина
    наши кумиры || безумный мир || здоровый образ || о нас || поиск


     

    Rambler's
Top100