11:38-12.08.2004
Пара в зимнем трамвае В театре и кино бывают сцены "про любовь", а чтобы ее верно сыграть, надо влюбиться в партнера. И актеры часто принимают такие отношения за настоящее чувство. Но есть люди, которые прожили бок о бок немало лет, съели не один пуд соли и сберегли любовь... Семейный дуэт из города на Неве, актеры Ирина Мазуркевич и Анатолий Равикович, рассказывают о себе. Досье Равикович Анатолий Юрьевич, Нар. арт. России. Родился 24.12.1936 г. в Ленинграде. С 1972 г. — в Театре Ленсовета, ныне — в академическом Театре комедии им. Акимова (СПб.). Как киноактер известен по роли Хоботова в фильме "Покровские ворота". Мазуркевич Ирина Степановна, Засл. арт. России. Работала в Театре Ленсовета, сейчас — в Театре комедии им. Акимова. Известные роли в кино: "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", "Трое в лодке, не считая собаки", "О бедном гусаре замолвите слово", "Ты у меня одна". Сцена 1-я, "Потягушечки" А.Р.: — В 1977 году Игорь Владимиров, главный режиссер Театра Ленсовета, привез из Горького 18-летнюю актрису. Стали репетировать новый спектакль: я играл школьного учителя, она — школьницу. Ну и... влюбился. Мне было 40, женат, росла дочь. А тут Ира: юная, прелестная, с мужем-красавцем. Стал гнать от себя это чувство. Но мне все в ней нравилось: как репетирует, как улыбается... Помню, входит в обтягивающей кофточке, присаживается и руками — потягушечки!.. И.М.: — Какие потягушечки, ты что?! А.Р.: — Именно потягушечки. Люди, рассказывая о любви, часто стесняются, сводя все к понятию "хороший человек". А ведь было и плотское притяжение: ее руки, волосы, грудь... ну и потягушечки. И.М.: — А я про Равика слышала еще в училище от педагогов: вот в Театре Ленсовета есть звезды — Алиса Фрейндлих и Равикович. А.Р.: — А я тогда играл в основном старых бомжей... И.М.: — Он для меня был пожилым человеком. Но однажды случайно увидела его в дирекции, и мы... встретились взглядами. Это был миг, про который пишут в любовных историях: я увидела во взгляде "пожилого человека", что он — молодой! С этого все для меня и началось. А.Р.: — А я стал ее караулить. После спектакля быстро переодевался — и на улицу. Выходит Ира, к ней подходит муж, берет под ручку. Я — сзади, думая: зачем?! Куда?! Полгода точно топал. Но в театре лишь "здравствуйте — до свидания". А однажды оказались вместе на банкете после спектакля. Там кто-то сказал про меня нечто безобидное, но с подколкой. И вдруг у Иры — слезы ручьем: "Вы несправедливы!" И я подумал: вдруг она ко мне тоже что-то испытывает? Вскоре в театре отмечали Старый Новый год — 13 января 78-го. Мы с Иркой танцевали один танец за другим, а вокруг, глядя на нас, подмигивали — дескать, ага! В тот день у нас произошло объяснение в любви... Сцена 2-я, "Туалет для невесты" А.Р.: — И начался период ухода из семей. Встречаться было негде. Зима 78-го оказалась холодной, а на Ирке — тонюсенький плащик, разбитые сапоги, на голове "шлем" из кожзаменителя... Ужас! Рядом с театром ходил 28-й трамвай, садились — окна замерзшие, помнишь? — ехали до порта, до конечной, и обратно. И.М.: — А летом ходили на Волково кладбище или на набережную — туда, где знакомые не могли увидеть. А.Р.: — И так полтора года. Ира тогда жила в общежитии, пришел в ее комнату, а из мебели — три гвоздя в стенке, на которых весь ее гардероб: плащик и... что еще? И.М.: — Два платья. Синенькое и черненькое. А.Р.: — В середине комнаты — матрас на кирпичах. А на потолке — лампочка голая, без абажура. Гляжу на эту лампочку и думаю: "Опять все с нуля!" И.М.: — Жила бедно, потому что с первым мужем, по сути, существовали на мои заработки. Мы с Ромой ровесники, из одного училища приехали в Питер, где он оказался почти без работы. У нас с Равиком уже были серьезные отношения, но я не могла уйти от мужа, пока он не пристроен. И лишь когда он поступил на режиссерские курсы, когда у него появилась комната, деньги, — посчитала, что могу его оставить. Ушла — и почти два года мы с Равиком жили гражданским браком. А.Р.: — Притирались. И.М.: — Ревновала, сцены закатывала, била посуду. Равик имел неосторожность рассказывать о бывших романах. Мужчины вообще любят хвалиться своими победами... А.Р.: — Я просто рассказывал о жизни до тебя и без тебя. Чтобы ты знала все. Я не хвалился. И.М.: — Но и не жаловался! А я была максималисткой. И он уже столько нарассказал, что на свадьбе это ему отлилось. А.Р.: — Когда у нас была свадьба? И.М.: — В июле 80-го была свадьба. Праздновали у Алисы Фрейндлих — мы дружили, она была свидетелем в загсе. Во время свадьбы Равик поцеловал руку нашей приятельнице-режиссеру. А я решила, что он — в открытую! На моих глазах! Истерика, заперлась в туалете, проревела там все торжество... А.Р.: — Я просил прощения, а все собравшиеся уговаривали ее вернуться... Врагу не пожелаешь! Сцена 3-я, "Уходи, я буду ждать" И.М.: — И пошла семейная жизнь. Ревновать стала меньше, но... мужикам надо иногда по башке давать для профилактики! А.Р.: — Есть две категории мужчин: первые приезжают из командировки на день раньше, с порога ищут следы измены. А я из второй — кто звонит жене с вокзала. Не хочу жить с подозрением. У нас ведь был тяжелый период... И.М.: — На седьмой год брака. А.Р.: — У Иры был партнер, репетировали — и она им... увлеклась. Я узнал, поговорил с Ирой, сказал, что все понимаю. Что если бы я был ее ровесником и не таким уродом... И.М.: — ...Сейчас напишу письмо в вашу редакцию: "Передайте артисту Равиковичу, что он не урод. Подпись — Мазуркевич". А.Р.: — Не перебивай, пожалуйста... Поскольку она была мне очень дорога, сказал: "Ира, тебе хватит полгода, чтобы в себе разобраться! Я буду ждать". Ей понадобилось куда меньше времени... И.М.: — В театре и кино бывают сцены "про любовь", а чтобы ее верно сыграть, надо влюбиться в партнера. И актеры часто принимают такие отношения за настоящее чувство. У нас был тот самый случай: кончилась общая работа, и разошлись. А.Р.: — Но забудем об этом. Тем более нельзя ревновать любимого человека к тому, что было до и без тебя. Пример? Пожалуйста! На вопросы типа "Ваша жена в юности общалась с Высоцким. Что она к нему испытывала? И как вы к этому относитесь?" всегда отвечаю по-еврейски, вопросом: если бы у Иры было чувство к Высоцкому — зачем ей Равикович? S-info.ru
При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.
|
|