16:00-19.10.2004
У русских православных появится новый святой?
Русскую православную церковь призывают объявить святым погибшего в Чечне солдата Любовь Родионова перекладывает фотографии, на которых изображён один и тот же молодой человек в униформе и становится очевидным, что это не просто семейные фото. На одном снимке молодой парень запечатлен с автоматом на плече, на другом - с оружием в руках, на третьей фотографии он смотрит прямо вперед – но на всех снимках, если приглядеться, заметен золотистый ореол вокруг его головы. Человек, который смотрит на мать с глянца цветной фотографии - её 19-летний сын Евгений. Он был убит в Чечне в 1996 году, но слава о нём продолжает жить, и многие россияне призывают Русскую православную церковь канонизировать Евгения как святого, принявшего мученическую смерть в священной войне против ислама. "Евгений не только не предал свою веру, он также отказался предать свою армию. Он отказался предать своих друзей",- говорит его мать. Его похитили и держали в подвале несколько месяцев. Любовь Родионова говорит, что похитители ей сказали, что они предложили ее сыну у выбор: или принять ислам и присоединиться к ним или умереть. Он не отказался от своей христианской веры и был обезглавлен и захоронен в безымянной могиле. Евгений - лишь один из тысяч солдат убитых в Чечне. Его мужество и преданность святой вере, несмотря ни на что, вдохновили многих уставших от войны россиян. По крайней мере, 26 православных храмов от Сибири до границы с Украиной, теперь имеют иконы с ликом красивого черноволосого юноши, призванного на военную службу и служившего пограничником. 7 сентября, вскоре после бесланской трагедии, в митинге против террора на Красной площади, несколько демонстрантов несли над головой его икону. "Евгений знаменит. Он является хорошим примером. Может быть из-за своей молодости он напоминает людям о Давиде и Голиафе",- говорит священник отец Дмитрий, глава Московского патриаршего департамента по вооруженным силам. "Это была христианская смерть". Священник, однако, сказал, что церковь пока не решила вопрос о канонизации. По словам отца Дмитрия, война против исламских террористов, вроде тех, которые захватили школу в Беслане является религиозной. "Если мы не будем сражаться, они победят нас и это станет концом восточного христианства",- сказал он. Пока церковь колеблется, другие не испытывают никаких сомнений. Существует сайт посвящённый Евгению www.rodionoff.ru и погибший солдат считается примером для подражания среди российских бойскаутов. Для отца Дмитрия восхищение народа перед Евгением означает возвращение россиян к вере отцов после распада Советского Союза, уничтожившего тысячи церквей и проповедовавшего атеизм. Для матери же героя-солдата, преклонение перед мужеством сына, означает восхищение россиян перед воином и гражданином, не предавшим армию, в которой он, как и каждый новобранец страдал от дедовщины и как пограничник получал всего 100 рублей в месяц. В первые годы чеченской войны, тысячи необстрелянных призывников погибли в боях против опытных отрядов чеченских сепаратистов. Антивоенные организации утверждают, что офицеры часто продавали оружие мятежникам и даже сдавали внаём своих солдат в качестве рабочей силы. Любовь Родионова говорит, что когда её сына похитили, его офицеры заявили, что он дезертировал. Когда в его поисках она отправилась в Чечню, они отказались помочь ей и заплатить выкуп за освобождение сына. А в качестве компенсации после смерти героя, армия выплатила матери 5 тыс. рублей. Эта мужественная женщина искала своего сына 9 месяцев, едва избежав смерти в таких местах, куда опасались соваться российские отряды «коммандос». Постепенно она выяснила как он погиб и опознала его обезглавленное тело по крестику, который ее Женя никогда не снимал. "Его предали его офицеры, его предало правительство. Но он никого не предал. Вот почему люди его почитают",- говорит она со слезами на глазах. После смерти сына, Любовь Родионова посвятила свою жизнь помощи призывникам в Чечне, куда она совершила 28 поездок, доставляя им еду, и сейчас собирается отправиться в ещё одну поездку. Любовь Родионова встречалась со многими лидерами сепаратистов и даже была избита Шамилем Басаевым, но отказывается возложить на них всю вину за смерть своего единственного ребёнка: "Если вы меня спросите, кого я ненавижу больше всего, то я отвечу, что не знаю. Те не воины Аллаха. Они животные. Но я в той же мере обвиняю офицеров и правительство". И хотя она говорит, что не против канонизации сына, для неё это не важно: "Какая мне разница, что говорит церковь? Сможет ли это заставить его сына снова войти в эту дверь? Сможет ли это подарить мне внуков? В Чечне солдаты любят своего солдата-святого и этого для меня достаточно". moscowtimes.ru
При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.
|
|