15:18-07.12.2004
Как отомстить за плохую пломбу Для любого из нас визит в стоматологическую клинику неизменно связан с тратой времени и денег. Но зубы стоят того, чтобы платить и терпеть, терпеть и платить. Одно плохо: не все доктора освоили эту услугу, так сказать, в комплексе. У некоторых "специалистов" хорошо получается лишь та часть работы, где пациент платит... ЧЕЛЮСТЬ БЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ — К нам в Московское общество защиты потребителей очень часто обращаются за помощью пострадавшие от некачественных “зубных услуг”, — говорит пресс-секретарь общества Ольга Лятифова. — Их рассказы как две капли воды похожи друг на друга. Например, человеку необходим протез. При таком заказе стоматологические компании обычно берут предоплату 100%. Лишь после этого они приступают к работе, которая длится, как правило, не один день. И когда по договору наступает долгожданный час избавления от понятных неудобств, может оказаться, что, наоборот, главные проблемы только начинаются. Иногда качество, а точнее, его полное отсутствие заказчик определяет сразу: видны металлические части, протез элементарно не подходит по размеру или вызывает болезненные ощущения. Иногда это выясняется через какое-то время после посещения стоматологической клиники. Так, в общество защиты потребителей недавно обратилась Тамара М. с жалобой на то, что изготовленный для нее протез просто вываливается изо рта! Не смейтесь, такие ситуации далеко не редкость. Увы, в подобных обстоятельствах рядовой человек обычно теряется, не знает, что делать, да и каким образом можно высказать специалисту с высшим медицинским образованием свои скромные подозрения о неверном выполнении работы? Поставьте себя на ее место! Однако Тамара нашла в себе силы на “общение” с доктором. Все попытки переделать протез оказались тщетными, в результате врач просто его сняла и оставила в клинике. Что делать в подобной ситуации? К счастью, у пострадавшей остались на руках все квитанции. Таким образом, юристам нашего общества удалось помочь пациентке взыскать с “умельцев” не только уплаченные средства за оказанную “услугу” и услуги юриста, но и получить немалую компенсацию за причиненный моральный ущерб. ЦЕМЕНТ — ОН И В АФРИКЕ ЦЕМЕНТ Еще более интересные “варианты” можно встретить, разбираясь с более распространенной зубной темой, а именно пломбами. Вот вам конкретный и тоже не самый редкий случай. Иногда от стоматолога можно узнать о том, что пломба, которую вам поставили, допустим, полгода назад в другой клинике, выполнена некачественно. Светлана В., услышав именно это от врача, не стала спешить с решением. У нее возникли некие сомнения, поскольку прямая материальная заинтересованность стоматолога в “переделке” чужой работы была очевидна. Со своей проблемой она обратилась в Московское общество защиты потребителей. После чего по совету юристов она попросила этого врача составить письменное заключение о некачественной работе предыдущей клиники, чтобы было основание взыскать напрасно потраченные деньги. Но “специалист высокого класса” начал вяло отнекиваться и, понятно, никакого заключения не составил. А это уже верный признак того, что скорее всего его “забота” о здоровье пациента весьма меркантильного свойства. В итоге от услуг такого недобросовестного врача Светлана попросту отказалась. Теперь коснемся маленькой стоматологической тонкости. Вряд ли кто из потребителей знает, чем отличается светоотверждаемая пломба от обычной. Татьяна С. обратилась к нам в общество с просьбой помочь разобраться в этом вопросе. В январе она была пациенткой стоматологической клиники, где ей поставили светоотверждаемую пломбу. Стоило это удовольствие порядка 1000 рублей. Но через три месяца она заметила, что пломба еле держится, того и гляди вот-вот выскочит совсем. Пришлось срочно бежать к врачу. Каково же было удивление Татьяны, когда от нового стоматолога она узнала, что “светоотверждаемая” пломба не что иное, как простой цемент, причем не самого высокого качества. И вместо обещанных 10 лет дольше месяца “это” не продержится. Пришлось все переделывать. САМ СЕБЕ… СТОМАТОЛОГ Пользуясь некомпетентностью потребителя, некоторые “специалисты” легко выдают железо за золото. От такого обмана, к сожалению, никто не застрахован, поэтому придется самим позаботиться о том, чтобы не платить дважды. Как? Во-первых, проверьте, чтобы в чеке обозначили тип поставленной пломбы. Подробное описание выполненных работ может содержаться и в амбулаторной карте, которая также является документом. Во-вторых, запомните, какой зуб вам лечили и что при этом говорил врач. За всю информацию, поступающую к вам из уст работников, клиника несет ответственность. Нелишне было бы перед тем, как соглашаться на ту или иную услугу, проявить чрезмерное любопытство. Попросите показать вам материалы для разных пломб: гели, сухие смеси; подробно рассказать о технологии: почему гелевые пломбы держатся дольше, как долго они “затвердевают”. В-третьих, обращаясь в следующий раз к стоматологу, попросите проверить установленную пломбу и определить, из какого она материала. Если ответ не совпадет со словами предыдущего мастера, то найдите старый чек и требуйте назад уплаченные средства. ...И ЮРИСТ Самое главное, что надо помнить, отправляясь за платными услугами врача, что ваша неосведомленность ничуть не снимает ответственности с клиники, а даже наоборот. Вам должны представить полную и достоверную информацию о товаре или услуге. В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работ исполнитель обязан передать результат работ, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, будь то протез или пломба. В соответствии со ст. 29 потребитель вправе заявить требование о расторжении договора на выполнение работ (оказание услуг), если обнаружит существенные недостатки в выполненной работе (медицинской услуге), а также вправе потребовать полного возмещения убытков. А врачам стоит особенно внимательно отнестись к ст. 7 Закона “О защите прав потребителей”, где говорится, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования должен быть безопасен для здоровья потребителя. КСТАТИ Для определения качества и эстетических свойств протеза можно обратиться в Городскую комиссию по экспертизе качества изготовленных зубных протезов. ЗУБЫ НА ПОЛКУ: НЕРВНЫЙ ПАРОДОНТОЗ Зубы могут зашататься от... стресса. Это доказали украинские крысы. Хронический стресс, по мнению биологов, усиливает распад белков, составляющих основу соединительной ткани. В том числе зубов. Недавние эксперименты украинских биологов на крысах тому свидетельство. Ученые вначале разделили подопытных крыс на устойчивых и неустойчивых к стрессу, а затем у каждой группы 12 дней поддерживали хронический стресс — “невроз тревоги”. Потом животных умертвили и провели химический анализ нижнечелюстных костей. У устойчивых к стрессу животных никаких изменений обнаружено не было. А вот состав костной ткани у “чувствительных” крыс претерпел вышеописанные изменения. К тому же у животных шатались зубы, как у больных пародонтозом. ПОЛНАЯ ХИРОМАНТИЯ Предсказать по ладони будущее, подобно гадалке, ученые не могут, а вот предрасположенность к некоторым заболеваниям — пожалуйста. Кемеровские генетики нашли связь между определенным рельефом кожи с рисунками линий на ладони и склонностью к флюорозу (или хроническому отравлению фтором). При этом заболевании страдают не только зубы, теряющие участки эмали, но и весь организм. Это открытие особенно важно знать рабочим, занятым на производстве алюминия. Ведь флюороз — их профессиональное заболевание. МК-"Здоровье"
При полной или частичной перепечатке ссылка на Sobkor.Ru обязательна.
|
|